На главную
Сделать стартовой | Добавить в избранное
Имортизм: "Хаскианство"

Заметки по философии Иммортизма, взгляд хаскианца

Общие положения

Философия детерминирована действительностью, она оказывает активное воздействие на общество, способствует формированию новых идеалов и культурных ценностей. Философия, как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, отличается от мифологической и религиозной форм мировоззрения, которые основываются исключительно на вере и отражают действительность в фантастической форме.

Предметом философии Иммортизма являются закономерности, общие для всех явлений природы, развития общества и человеческого познания. В пределах каждой частной науки есть различные уровни обобщения, не выходящие, однако, за рамки определенной сферы или аспекта бытия. В философском мышлении сами эти обобщения специальных наук становятся предметом анализа. Философия сводит воедино результаты исследований во всех областях знания, создавая всеобъемлющий синтез универсальных законов бытия и мышления. Выполняя эту функцию, философское мышление направляется на объекты, относительно которых эмпирическое знание ещё не достижимо.

Основным методом философского познания является теоретическое мышление, опирающееся на совокупный опыт человечества, на достижения всех наук и культуры в целом.

Опираясь на накопленный опыт человечества и его достижения, философия Иммортизма предлагает практический взгляд на окружающий мир. Так называемый "Основной вопрос философии", в философии Иммортизма не рассматривается, как не имеющий никакого практического значения при работе с реальностью. Философия Иммортизма считает, что материя и идея, суть две стороны одной медали, попытки их разделить и изучать по отдельности, обречены на провал. Не интересуют приверженцев Иммортизма и прочие вопросы, "разрешение" которых никоим образом не отразится на Вселенной или сколько-нибудь значительной ее части.

Общество и личность сталкиваются с последствиями, постоянно растущего, темпа эволюции человека и человеческих сообществ. На этом фоне, в различных областях современной науки всё более важной становится разработка методологической проблематики - анализ логического аппарата, типов и способов построения теории, взаимодействия эмпирического и теоретического уровней познания, исходных понятий и аксиом науки и т.п. Именно проблемы развития человека, человечества и человеческой науки, носят философский характер и требуют объединения усилий философов и представителей естественных и гуманитарных наук. На их разрешение и направлена философия Иммортизма.

Эволюция Вселенной (взгляд хаскианца)

Иммортизм считает, что эволюция вселенной началась с ее возникновения и продолжится вечно. Космогоническая гипотеза иммортизма, предложенная хаскианцами, выглядит следующим образом.

Вселенная родилась из парадокса суперпозиции неопределенностей в поле неопределенности (автор гипотезы Ренат Мухамеджанов). Парадокс, сложившийся из-за взаимодействия неопределенностей, разрешился возникновением определенности. Эта первоопределенность, явилась зародышем Вселенной или, иначе говоря, ее творцом.

Дело в том, что сосуществование определенности и неопределенности невозможно, появление чего-либо определенного в поле неопределенности, вызывает цепную реакцию роста определенности, поскольку возникла точка отсчета, относительно которой можно провести определение ранее неопределенного. Определение нового - это природный акт творчества, творение.

Поскольку рост Вселенной есть рост определенности, то становится объяснимым и рост сложности систем входящих в ее состав, иначе говоря, эволюция. Чем сложнее система, тем более она определена.

Законы природы высшего по отношению к внутривселенским порядка (метазаконы), возникшие вместе с ней, определяют ее существование и направление ее развития.

В процессе определения имеется подпроцес переопределения, то есть процесс с точки зрения человека, выглядящий, как разрушение существующих связей, на самом деле это перестройка связей, приводящая к дальнейшему усложнению и соответственно росту определенности.

Поскольку поле неопределенности отнюдь не находится пространственно вовне по отношению к Вселенной, а лишь по отношению к нашему восприятию, то в нашем восприятии возникает дуализм. К этой категории относятся такие дуализмы как корпускулярно-волновой, объектно-процессный и т.д.

Разум, наиболее сложная из известных нам структур, а, следовательно, наиболее определенная. Процесс определения закончится созданием Вселенского разума.

В настоящий момент, мы наблюдаем постоянный рост темпов познания Вселенной.

Уже нет сомнений, что Вселенная продолжает развиваться и усложняться. Доказать это эмпирически, пока невозможно, поэтому мы принимаем как постулат следующее утверждение: "Вселенная с момента ее возникновения эволюционирует вечно, и процесс эволюции есть способ существования Вселенной. Эволюция Вселенной - процесс усложнения структуры Вселенной, вплоть до обретения Вселенной единого разума, как наиболее сложной из всех представимых нами ныне структур".

Коротко говоря, хаскианцы считают, что эволюция, не есть всего лишь случайный перебор генов, цель которого, позволить жизни приспособиться к изменяющимся окружающим условиям. Согласно, хаскианству, эволюция есть способ существования Вселенной - процесс усложнения структуры материи, долженствующий привести к обретению вселенной разума. Эволюция Вселенной идет от пустоты к неживой материи. Затем, от неживой материи к материи живой и от живой к наделенной разумом. Развитие разума, его эволюция, ничем неограниченно, поскольку все живое обладает определенной свободой выбора, а все наделенное разумом способно расширять свою свободу и творить неограниченно.

Иммортизм считает, что эволюция направлена на возникновение и дальнейшее развитие единого вселенского разума. Поскольку разум наделен способностью, расширять свою свободу, то подобный безграничный разум будет неограниченно свободен в своих творческих устремлениях. Достигнув подобного, разум приложит все усилия к расширению Вселенной. Эволюция, а значит, и существование Вселенной станут бесконечными.

С точки зрения человека (разума, входящего в состав Вселенной), Вселенная выглядит как наделенная "волей", то есть ее действия воспринимаются не как законы природы, а как проявление целеустремленной воли, действий Бога, однако это не так. Тем не менее, воля Вселенной имеет место быть, это комплекс метазаконов природы, заставляющих Вселенную развиваться в определенном направлении. Причина их возникновения суть упомянутого выше парадокса суперпозиции. Они заставляют Вселенную развиваться по пути разрешения данного парадокса.

В связи с изложенным выше, возникает вопрос о существовании Бога. Прежде чем, попытаться дать ответ на этот вопрос, необходимо разобраться, что такое Бог. Хаскианцы, трактуют понятие Бог, как следствие дуалистичности человеческого мышления, противоречащей потребности человека выделить причину для каждого следствия и присвоить ей имя. В человеческом сознании термин Бог используется для обозначения совокупности всего непознанного, необъяснимого на данном этапе познания, требующего с точки зрения иммортистов познания. Подобное понятие возникает из-за невозможности в современных условиях, средствами человеческого мышления выявить причины тех или иных событий.

Современное отсутствие чудес, объясняется тем, что на "бытовом" уровне вмешательство Бога нам больше не требуется. Мы объясняем для себя и других регистрируемые нами явления с помощью имеющихся у нас знаний, нам все реже приходится сталкиваться с необъяснимым в повседневной жизни. Те, кто продолжает цепляться за средневековые представления о Боге - отстают в развитии, отказываются от познания.

Есть метазаконы, действие которых воспринимается как проявление деятельности Бога. Поскольку их суть зависит от того, какой именно парадокс должно было разрешить возникновение Вселенной, то можно считать, что в момент рождения вселенной родился Творец (Бог), и это сама Вселенная. Но это не тот Бог, о котором принято говорить чаще всего, это Творец, который не наделен разумом, а лишь стремится обрести его.

Иммортизм считает, что, достигнув определенного уровня развития, разумные формы обязаны взять дальнейшее развитие и распространение жизни под свой контроль в целях ускорения этих процессов. Поэтому высшей формой развития разума, с точки зрения Иммортизма, является осознание существования обязанностей разума перед эволюцией и свободный выбор в пользу исполнения этих обязанностей.

Основным направлением развития разума, на данном этапе, Иммортизм считает движение разума к осознанию своих обязанностей перед Вселенной, изучение этих обязанностей и поиск методов их исполнения.

В настоящий момент нам известна лишь одна разумная форма жизни во Вселенной - люди. Когда и если, положение изменится, наши взгляды будут изменены соответствующим образом. Ныне изучение, развитие и совершенствование, как человека, так и человечества в целом, объявляются высшими ценностями Иммортизма. Под развитием человека Иммортизм подразумевает развитие, прежде всего, разума.

Поскольку, человек является частью Вселенной, то, несомненно, эволюционирует как биологически, так и социально и духовно. С другой стороны эволюционирует и роль человека в управлении процессами эволюции Вселенной. В этом двойственность положения всех разумных форм во Вселенной.

Человек как объект эволюции

Иммортизм считает утверждение "Человек - венец творения", подразумевающее, что нынешняя форма существования человечества окончательная, неизменная - ложным.

Согласно Иммортизму, развитие человеческого вида, как биологическое, так и социальное и духовное, не прекращается никогда. Таким образом, человек и человечество, как совокупность всех людей, являются объектом эволюции.

Это означает, эволюция человека продолжается и, следовательно, человек может, и будет изменяться. Такое положение приводит к далеко идущим выводам. А именно, в зависимости от направления изменений, человек может, как достичь неизвестных нам ныне вершин могущества, так и скатиться к дикости и погибнуть, став на пути эволюции Вселенной или просто зайдя в тупик, не оправдав возлагавшихся на него надежд. Это первая ловушка для человечества. Преодолеть ее главная задача Иммортизма.

Иммортизм ставит одной из важнейших своих задач поиск путей развития человечества, ведущих к вершинам и противодействие движению в "тупики эволюции" и деградации. Иммортизм возлагает на своих последователей и приверженцев обязанности по разрешению данной задачи.

В качестве первоочередного вопроса, Иммортизм выдвигает следующую проблему: человек как объект эволюции, в натуральном виде - слабо вооруженное животное, и естественная мораль у него, соответственно, слабая. Человек придумал много страшных орудий убийства, оставшись в то же время по своим инстинктам тем, чем были его предки. Беда человека не в его агрессивности, а в слабой морали. Для дальнейшего выживания и эволюции вида, необходимо разработать и внедрить искусственную мораль и этику, соответствующую нынешней действительности.

Иммортизм, называет людей, являющихся только объектами эволюции, атавистами (атавиками), поскольку считает, что данные особи отстают в подъеме по эволюционной лестнице от наиболее передовых представителей вида, ставших или стремящихся стать субъектами эволюции.

Человек как субъект эволюции

Иммортизм считает, что человечество прошло по пути эволюции достаточно далеко для того, чтобы стать субъектом эволюции, то есть одной из движущих эволюцию сил. Это заявление подтверждается многочисленными наблюдениями за влиянием человека на окружающую его среду и его самого. Данное положение приводит к осознанию еще одной проблемы для дальнейшего существования и эволюции человечества. Эта проблема, отсутствие понимания ответственности за последствия деятельности человека.

Таким образом, Иммортизм выделяет вторую задачу, а именно: поиск приложения возможностей человека, как субъекта эволюции, ускоряющего эволюцию и противостояние попыткам использовать имеющиеся у человечества возможности во вред или впустую, поскольку последнее так же вредно из-за растраты человеческих и материальных ресурсов.

Людей осознавших ответственность перед Вселенной и потомками, Иммортизм обозначает, как иммортистов, тех же, кто пытается сознательно тянуть человечество на путь деволюции, Иммортизм называет морталами - ведущими к смерти.

Человек и общество

Иммортизм считает доказанным, что человеческое общество создавалось и существует исключительно благодаря необходимости управления ресурсами доступными человечеству. Такое управление - было жизненной необходимостью для наших животных предков, и оно сохранится еще многие поколения, по крайней мере, до тех пор, пока будут существовать личные потребности отдельных индивидов.

Нам в настоящий момент известны только две идеи построения взаимоотношений между людьми, это равенство и иерархия.

Как известно, все попытки построить общество на принципах равенства потерпели неудачу. Это не удивительно, поскольку они опирались на абсолютное незнание природы человека, как объекта эволюции. А именно, на предположение, что на заре человечества существовало равноправие, утраченное позже, из-за возникновения понятия личной собственности. Однако, последние исследования показывают, в первобытном стаде предков человека не могло быть равноправия. Некоторые кабинетные философы взяли за основу идею о существовании равноправия у предков для далеко идущих построений о прошлом и будущем человечества. В XX веке, на всех материках, во всех климатических поясах и на представителях всех рас был поставлен гигантский эксперимент воплощения этих теорий в жизнь и построения на их основе коммунизма. В результате эксперимента повсюду вместо общества равенства возникли жестокие, иерархические пирамиды, увенчанные тиранами.

Все сколько-нибудь устойчивые общественные структуры человечества носят иерархический характер. Более того, люди в любых условиях организуют подобные структуры. Вопрос только в том, на основе каких принципов выстраивается подобная иерархия. Принцип иерархичности общественного устройства, есть принцип, заложенный в природу самого человека, а возможно и не только человека. Это не удивляет приверженцев Иммортизма, любая иерархия, есть структура более сложная, чем структура из "равных" элементов, поскольку элементы иерархии образуют более сложные связи.

Согласно Иммортизма, в настоящий момент из-за слишком сильной зависимости человека от инстинктов, можно вести речь только о способе построения иерархии. Разработка методов построения иерархий общества, направленных на максимально ускоренное развитие человека и человечества, а так же, более эффективной и жизнеспособной замены для иерархических институтов общества, одна из важнейших задач Иммортизма.

Кроме того, современные общества сталкиваются с огромным количеством проблем, таких, как старение общества, распыление ресурсов, необходимых для развития человечества на удовлетворение сиюминутных потребностей и т.д. и т.п.

Иммортизм считает, что данные вопросы сможет решить только общество, построенное на основе иерархии ответственности. То есть, на выдвижении в верхушку иерархии наиболее ответственных, осознавших и выполняющих наибольшее количество обязанностей перед Вселенной личностей.

Человек как личность

Развитие человека как личности, несомненно, входит в задачи иммортизма. Личность, есть основа современного общества. Поэтому, развитие личности есть развитие общества.

Современная нам личность, в среднем, чрезвычайно подвержена воздействию доставшихся нам от предков инстинктов - программ поведения. Один из этих инстинктов, заставляет нас строить для решения любой проблемы иерархические системы управления. Другой, заставляет стремиться к продвижению вверх по иерархической лестнице, даже тогда, когда мы понимаем, что это принесет вред общему делу. Третий, заставляет любой ценой поддерживать занятое положение. Изменить подобную ситуацию, вывести разум из под контроля инстинктов, еще одна важная задача Иммортизма.

Существует и огромное количество проблем текущего характера.

Первая, изменение медицинских возможностей. Эта проблема, имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Положительным можно считать, достижение возможности манипулирования генами человека, что, несомненно, может помочь решить как проблему личного бессмертия, так и проблемы приспособляемости человека к условиям иных миров. Отрицательным, несомненно, является изменение условий выживания отдельных индивидуумов. Для решения подобной проблемы так же необходимо создание новой этики (биоэтики) и общественной морали.

Вторая, рост информационных потоков. У данной проблемы есть так же две ипостаси. Одна, положительная, связана с доступностью информации для всех, желающих ее получить. Другая, однозначно отрицательная, связана с расширением возможностей по влиянию на поведение личности с использованием каналов поступления информации. Разработка и распространение методов борьбы с отрицательной стороной подобного явления входит в задачи Иммортизма.

Третья, возросший объем знаний о человеке. С одной стороны, подобные знания открывают огромные перспективы, по развитию человека, с другой, позволяют манипулировать людьми. С точки зрения Иммортизма методы выхода из под чужого влияния должны быть разработаны и доступны всем.

Человек на службе Вселенной (имморты)

Иммортизм считает, что для решения проблем стоящих перед человечеством, его наиболее продвинутые по пути духовной эволюции представители, должны объединить усилия. Иммортисты, осознавшие это положение, сознательно готовые принести в жертву служению Вселенной и человечеству часть своей личной свободы, объединяются в "Организации развития человечества", иначе называемой "Братство иммортов" или "Солнечный интернационал". Иммортисты, вступившие в братство, называются иммортами.

Организация развития человечества, создается как организация, объединяющая усилия и ресурсы иммортистов, для проведения исследований по сформулированным выше вопросам, проверки выработанных решений на себе, создания системы влияния на окружающую обстановку.

Имморты не ставят своей целью занять верхушку человеческой иерархии, их цель создать систему эффективного управления ресурсами, находящимися в распоряжении человечества и использовать их для решения, описанных выше и других, ныне не замеченных проблем.

Краткие выводы

Кратко можно сформулировать следующие положения общие для всех иммортистов.

Вселенная эволюционирует в сторону самоусложнения.

Эволюция Вселенной приведет к обретению Вселенной разума.

Разумные жизненные формы, возникшие на этом пути, лишь промежуточный этап, инструмент для создания Вселенского разума.

Заключение

В данной статье, изложены мои взгляды. Многие имморты согласятся далеко не со всеми приведенными здесь положениями. Это один из принципов построения организации развития человечества: "Мнения разные - действие одно!"

Автор: Хаски Neo

Найти:

в

Счетчики:
Рейтинг@Mail.ru